Сегодня на смену самодельным защитным приспособлениям из старых автопокрышек на причалы и пирсы пришли резиновые причальные отбойники, обладающие многообразием форм.
Отбойники причальные применяются для погашения энергии ударного импульса при швартовке судов. В момент причаливания судна, причальные отбойники выполняют роль амортизаторов, предотвращающих повреждения стенок причалов и бортов суден.
Самый простой вариант — пустотелый толстостенный цилиндр. Такой отбойник прекрасно работает на продольное или поперечное сжатие. В номенклатуре причальных отбойников можно увидеть арочные, V-образные, трапецеидальные, бочкообразные, гиперконические модели. Существуют отбойники сложной геометрической формы, разработанные под суда конкретного типа.
Расположение отбойников на стенках причала зависит от условий эксплуатации. Практикуется как стационарное закрепление, так и свободное, с возможностью быстрой установки и регулировки.
В качестве основного материала для отбойников обычно применяют резину СКЭПТ. Благодаря физико-химическим и механическим свойствам используемой резины, причальные отбойники способны:
- усиливать жёсткость пропорционально увеличению нагрузки;
- восстанавливать свою форму после длительного сжатия.
На их эксплуатационных свойствах не отражается влияние солёной морской воды, перепады температур, воздействие ультрафиолета, химических веществ и нефтепродуктов.
Возможно изготовление отбойников любой конфигурации. Производство изделий регулируется отраслевыми ТУ.