Палубное оборудование – шпиль и брашпиль
Брашпили и шпили – новые и с хранения
Б1Р, Б2Р, Б2, Б3, Б3Р, Б4, Б5, Б6 и их аналоги
ЯШ1Р, ЯШ2, ЯШ2Р, ЯШ3, ЯШ3Р и другие.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
БРАШПИЛЬ HATLAPA (аналог Б-5, с хранения) 40 калибр цепи
ОТЛИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ
Цена договорная
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Палубное оборудование
Якорно-швартовное подъёмное палубное оборудование включает в себя два типа агрегатов для выборки/отдачи якорной цепи и/или швартовных канатов (функциональных тросов). Брашпиль – это палубный модуль с горизонтальным валом. Брашпиль посредством звёздочек, посаженных на вал, выполняет выборку/отдачу якорной цепи. Турачки, которые также прикреплены к промежуточному или грузовому валу, двигаются при всех рабочих режимах двигателя. Турачки брашпиля предназначены для выборки швартовного каната и подтягивания судна через канатное натяжение к швартовному причалу. Турачки имеют вогнутую плоскость с ограничениями по краям – в данную впадину происходит накручивание каната.
Шпиль – это палубный модуль, который выполняет такие же по своей сути функции, как и брашпиль. Но плюс ко всему, данное оборудование может быть ещё использовано для выбирания рыболовных сетей, тралов и дополнительных тросов. Главное конструкционное отличие этих двух механизмов лебёдочного типа заключается в том, что вал шпиля расположен вертикально. Существует ещё и другой отличительный аспект: шпиль всегда имеет звёздочку и турачку в единственном числе, когда как в случае с брашпилем наиболее распространённый вариант – симметричное расположение двух звездочек и двух турачек для одновременной синхронной выборки/отдачи сразу двух якорных цепей или двух швартовных канатов.
Наряду с «двойными» брашпилями, которые считаются типовыми для данного палубного оборудования, есть ещё агрегаты с одной звёздочкой и с одной турачкой (или без неё), которые крепятся на горизонтальный вал. Соответственно, наличие «одной рабочей стороны» делает подобный брашпиль функционально схожим со шпилем, так как одна турачка и одна звездочка способны обеспечить выборку только одной якорной цепи или одного швартовного каната.
Согласно устоявшихся судостроительных традиций, якорные шпили устанавливаются с двух сторон для отдельной работы с двумя якорями. Их установка, как правило, происходит на судах большого водоизмещения, специализированных и пассажирских. Различные модели брашпилей могут использоваться на небольших судах, в том числе, на двух- и более палубных прогулочных яхтах.
Для придания вращения рабочему валу на описываемом палубном оборудовании используется два типа силовых приводов, гидравлический и электрический. Причём, электрическим двигателем чаще всего оборудуются брашпили, тогда как подача рабочего усилия на вал шпиля происходит в зависимости от конструкционных особенностей судна. Шпили вне зависимости от расчётной толщины каната или якорной цепи имеют схожую друг с другом конструкцию. Брашпили, исходя из конструктивных особенностей передачи и привода подразделяются на три основных типа:
- с редуктором, где две ступени имеют цилиндрическую форму, а подвод тяговой мощности происходит от двух электродвигателей;
- брашпиль с редуктором, в котором первая цилиндрическая ступень заменена конической; турачки размещены на промежуточном валу (как и в предыдущем варианте), а тяговая мощность подаётся от одного двигателя;
- подъёмное палубное оборудование с редуктором, который состоит из червячной и цилиндрической ступеней, тяговая мощность обеспечивается одним приводным двигателем, а турачки расположены на грузовом валу.
Для обеспечения полноценной работы подъёмного палубного оборудования большое значение имеет наличие стопорных элементов. Тормозные системы подъёмного палубного оборудования обеспечивают контроль за канатом, тросом, цепью при движении, когда как стопоры (винтовые, маятниковые, с накидным палом) предназначены для фиксации якорной цепи в определённом «статичном» положении.