Кранцы судовые — приспособления, используемые при швартовке к причалу или другому судну или при буксировании. Учитывая их местоположение и форму, разделяют бортовые цилиндрические кранцы и носовой кранец.
Кранец носовой — это тоже полый резиновый цилиндр с концами, сходящимися на конус, но изогнутый в форме бумеранга. Он относится к постоянным защитным устройствам. Для установки кранца, сквозь его отверстие пропускается трос или цепь, концы которой надёжно закрепляются. Точно также закрепляют и кранцы цилиндрические. Установка кранцев на борту не предусматривает жесткого крепления, они могу регулироваться по высоте или вообще убираться с борта судна.
Благодаря внутреннему отверстию, кранцы работают как пружины, обеспечивая амортизирующий эффект по всей длине контакта.
Кранец мягкий является ещё одной разновидностью устройства, защищающего борт судна. Он выглядит как баллон из резиновой трубы с металлическими фланцами на концах. Фланцы имеют петли для крепления и приспособление для наполнения внутренней полости воздухом. Мягкий кранец заполняется воздухом до давления 0,05 Мпа и может удерживаться на плаву.
Судовые кранцы обычно изготавливаются из резины марки EPDM и обладают следующими свойствами:
- упругость;
- энергоемкость;
- устойчивость к механической деформации;
- устойчивость к внешним природно-климатическим воздействиям - температуре, ультрафиолету, морской воде;
- стойкость к воздействию химических веществ и нефтепродуктов.
В каталоге нашей компании есть кранцы и буи, а так же иные защитные изделия из резинового профиля для больших и маломерных судов, портовых сооружений.